Мюнхенский клуб «Бавария» после череды его невероятно успешных выступлений стал самым дорогим футбольным брендом мира. ранее этого же титула была удостоена команда «Манчестер Юнайтед».
В рейтинге, составленном аналитиками Brand Finance, мюнхенцы попал неслучайно. Во многом, столь высокой оценке своих достижений команда обязана своему успеху в Лиге чемпионов, в финале которого она сумела обыграть «Боруссию» со счетом 2:1.
За последний год оценочная стоимость бренда «Бавария» выросла на 9 процентов, и теперь составляет 860 миллионов долларов. Прошлогодний же триумфатор – «Манчестер Юнайтед», напротив, на 2 процента снизил свой показатель, и сейчас оценивается в 837 миллионов долларов. Для сравнения, рыночная стоимость клуба гораздо больше – эксперты оценивают его в без малого 3 миллиарда долларов. Очевидно, что такие результаты не могут не радовать руководство клуба, ведь теперь даже футбольный стол с логотипом команды будет пользоваться спросом среди покупателей. Вместе с тем, нельзя не отметить и роль финансовых инвестиции в команду, а также работу над его репутацией.
Как отметил один из аналитиков компании Дэйв Четтуэй, успехи лидера среди футбольных брендов объясняются удачными выступлениями команды как в национальном первенстве, так и в поединках Лиги чемпионов, что выразилось в росте популярности «Баварии» во всем мире.
Почетное третье место по-прежнему досталось мадридскому «Реалу», который, по оценкам аналитиков, стоит 621 миллион долларов.
На четвертое место в Brand Finance выдвинули «Барселону», оцененную в 572 млн. долларов, а замыкает пятерку самых дорогих футбольных брендов лондонский «Челси» с показателем 418 млн. долларов.
|