— Как Вы оцениваете свою работу на посту главы департамента по работе с болельщиками по пятибалльной шкале? И какие проблемы возникают в работе, почему, собственно, не приходят болельщики на стадион?
— Если попытаться оценить, то давайте возьмем пять направлений, которыми я занимаюсь, и будем ставить оценки за работу. Первое направление — когда я пришел на работу в клуб, у нас не было фан-шопа, не было торговли, теперь мы имеем прекрасный магазин в центре Киева, где можно купить атрибутику, и есть еще много точек по городу, где мы продаем атрибутику. Если в первый год работы магазина клуб получал от этого сумму с пятью нулями, то в этом году у нас уже сумма с шестью нулями. Этого всего не было, это сделано и делается дальше.
Я видел вопросы, спрашивают о магазине в аэропорту. Так вот, на аэропорт два года назад подали все документы, чтобы открыть там наш фан-шоп. И речь не о маленьком ларьке, а полноценном магазине в новом терминале. Все необходимые документы с нашими просьбами лежат уже два года. Мы готовы там открыть магазин, почему-то «Шахтеру» разрешили, а наш вопрос все рассматривают, рассматривают и рассматривают... Мы сделали все от нас зависящее — нет разрешения пока. Это зависит от аэропорта, мы готовы хоть сейчас открыть там фан-шоп.
Сейчас мы работаем над тем, чтобы открыть свой магазин на НСК «Олимпийском». Уже есть предварительная договоренность, уже выбрано помещение на «Олимпийском», где, я надеюсь, мы будем выступать со следующего года, там будет большой фан-шоп и музей «Динамо».
Вернемся к оценке, первый балл ставим за фан-шоп. Второй балл — издание нашей печатной продукции. Мы за три года улучшили программки, четвертый раз выпустили ежегодник «Динамо», плюс клубный журнал, выпускаем сувенирную продукцию. Третье направление — это работа со средствами массовой информации. Аккредитация, размещение, бесплатные билеты, встреча с игроками — всё это мы делаем. Четвертое направление — это официальный фан-клуб. Каждую неделю проводятся разные мероприятия, возим футболистов по школам, по детским домам, больницам, встречаемся с детьми, дарим подарки, приглашаем болельщиков на встречу с футболистами в клуб. Работа нашего фан-клуба направлена на поиск, привлечение новых болельщиков.
— Уже есть какие-то договоренности о том, что «Динамо» будет выступать на «Олимпийском»?
— Сейчас идут переговоры и, насколько я знаю, речь идет о том, чтобы «Олимпийский» стадион стал постоянной домашней ареной клуба «Динамо» Киев, так как это было до 1995 года.
— Только на еврокубковые матчи?
— Нет, полностью, так, как до 1995 года. Идут переговоры, чтобы этот стадион стал нашей домашней ареной, так как это было всегда. Это наша арена, все наши исторические победы были добыты именно там. Надеюсь, что все-таки договоренность будет, и «Динамо» в следующем году будет все свои матчи проводить на новом, очень хорошо оборудованном стадионе и это позволит людям комфортно смотреть футбол. Надеюсь, что посещаемость возрастет намного.
— Сейчас 16 тысяч на стадионе «Динамо» и, тем не менее, мы приходим на полупустой стадион на матчи чемпионата, каким образом можно заполнить один из самых больших стадионов в Украине?
— Дело в том, что если взять советские времена, когда вся Украина болела за «Динамо», стадион полностью заполнялся три, четыре, пять раз в год, а так посещаемость была 20-25 тысяч. Я уверен, что на этот стадион минимум двадцать тысяч зрителей будет приходить на каждый матч.
Источник: Спорт.ЮА